Диагностика тормозной системы Тойота в автосервисе Toyota "НИВЮС"
Диагностика тормозных систем Toyota
Безопасность движения во многом зависит от состояния тормозной системы. Для японских автомобилей Тойота это не исключение, поэтому диагностике тормозной системы специалисты техцентра Toyota «НИВЮС» уделяют максимум внимания. Тормозная система Тойота это комплекс электронных, гидравлических и механических устройств, которые в целом обеспечивают эффективное торможение.
К электронным системам относятся ABS (антипроблокировочная система колес), EB (система распределяющая тормозные усилия на различные колеса), ESP (стабилизация движения). Очевидно, что проверку электронных систем возможно выполнить только применяя электронные сканеры и компьютерное оборудование.
В результате огромного опыта по ремонту тормозных систем Toyota и автомобилей данной марки в целом, были выявлены несколько характерных неисправностей тормозов, при которых незамедлительно требуется произвести диагностику:
- Отклонение от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза
- Скрип и скрежет из области колес при торможении
- Биение в руль при высокой интенсивности тормозного нажатия на педаль
- Увеличенный ход тормозной педали
- Лампочка ошибки ABS горит на приборной панели
- Нагрев тормозных дисков при езде без торможения
Диагностика тормозов - оптимальный способ избежать неприятностей на дорогах. Причинами неисправности тормозной системы может быть вышедший из строя датчик скорости вращения колес, попадание в тормозную систему пузырьков воздуха, нарушение герметичности тормозной системы, недостаточное количество тормозной жидкости в системе, износ дисков или колодок и другое. Все перечисленные неисправности значительно снизят безопасность транспортного средства.
Тормозную систему современных моделей Toyota можно разделить на несколько частей:
- Рабочая тормозная система, которая начинает действовать, когда водитель нажимает на педаль тормоза
- Запасная тормозная система, применяется в случае отказа рабочей тормозной системы
- Стояночный тормоз (ручной тормоз)
Диагностику тормозов в принципиальном плане можно разделить на два вида:
- Дорожно-визуальный, когда тормозная система проверяется осмотром рабочих элементов на наличие износа и далее выполняется тестовый заезд, однако эффективность такого способа не однозначна и он вряд ли может быть причислен к профессиональному подходу.
- Стендовая диагностика наиболее точно определяет отклонения в различных тормозных системах автомобиля, причем проверяются тормозные усилия, прикладываемые к каждому из колес, взвешивается каждая ось машины и рассчитывается показатель удельных тормозных усилий.